Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, – это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%.
Структура и показатели Московского метро
Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 305,7 километров со 185 станциями пропускается почти 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч единиц, из которых формируется более пятиста составов. Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Средняя эксплутационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,62 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – 90 секунд.
Метрополитен Москвы - лидер пассажирских перевозок
По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям. Высокую регулярность движения и надежность работы столичного метрополитена достигается благодаря работе более чем 35-ти тысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники, которые внедряются и с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Этому способствует активная работа метрополитена в таких международных транспортных организациях, как Международный союз общественного транспорта (МСОТ), объединяющего 2000 компаний – транспортных операторов из 80 стран мира, клуб крупнейших метрополитенов мира (КоМЕТ), а также ассоциации «Метро», объединяющей метрополитены России и СНГ.
Метро Москвы фото
Все 185 станций Московского метро индивидуальны и похожи на отдельные залы огромного музея, ведь каждая станция несет историю России, ее памятные даты, имена знаменитых людей. Для москвичей убранство станций метро Москвы - обыденность, а вот гостям города будет на что посмотреть.
Станция Арбатская
Станция Арбатская
Станция Арбатская
Станция Арбатская
Станция Бабушкинская
Станция Бабушкинская
Станция Бабушкинская
Станция Баррикадная
Станция Баррикадная
Станция Баррикадная
Станция Белорусская
Станция Белорусская
Станция Белорусская
Станция Белорусская
Станция Белорусская
Станция Белорусская
Станция Белорусская
Станция Белорусская
Вагоны метрополитена
Вагоны метрополитена
Станция Комсомольская
Станция Комсомольская
Станция Комсомольская
Станция Комсомольская
Станция Комсомольская
Станция Краснопресненская
Станция Краснопресненская
Станция Курская
Станция Маяковского
Станция Маяковского
Станция Новослободская
Станция Новослободская
Станция Пушкинская
Станция Пушкинская
Станция Пушкинская
Станция Рижская
Станция Рижская
Станция Свиблово
Станция Свиблово