Живописный мост – уникальное сооружение на Москве-реке
Москва – это город, который не перестает удивлять. Казалось бы, что все уникальные сооружения построены во времена правления царей и императоров. А оказывается, что это не так. И в XX веке в Москве строятся такие объекты, которые техническими решениями и удивительной архитектурой поражают весь мир.
Таким вот объектом является Живописный мост - вантовый мост на Москве – реке. Аналогов такого моста не существует не только в России, но и во всем мире. Открыт мост 27 декабря 2007г. Проект разработан ООО «НПО «Мостовик»» из города Омска, а главный архитектор Живописного моста – Н.И.Шумаков.
Проект Живописного моста получил золотую медаль на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy.
Можно смело сказать, что Живописный мост – символ современной Москвы, научного и технического прогресса России.
Строительство Живописного моста и его особенности
Строительство нового моста в Москве стало необходимым для того, чтобы соединить проспект маршала Жукова с Новорижским шоссе, преодолев Москву-реку. Сложность состояла в том, что по обеим сторонам реки в этом месте, находятся природоохранные комплексы, строительство на территории которых запрещено. Поэтому и было решено строить мост не поперек Москвы-реки, а вдоль нее. Традиционные конструкции мостов здесь не подходили.После объявленного государственного тендера, был представлен уникальный проект моста, который и был реализован.
Пилоном Живописного моста служит огромная поддерживающая арка, возведенная поперек моста. Вся нагрузка в проекте Живописного моста ложится на арку и стальные канаты - ванты.
Технические параметры Живописного моста впечатляют. Длина моста — 1460 метров, ширина — 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Цельное дорожное полотно моста восьми полосное: четыре – в одну сторону и четыре – в другую. Стоит заметить, что все детали моста, кроме вант – отечественного производства.
Арка Живописного моста выкрашена в Красный цвет, что так символично для Москвы. В солнечную погоду и вечернее время арка отражается в реке и образует круг. Это действительно очень красиво.
Смотровая площадка Живописного моста
Еще интересной составной часть Живописного моста является стеклянная капсула, которая является смотровой площадкой моста и, по началу, должна была исполнять роль ресторана. Визуально она напоминает летящую тарелку. Подняться на смотровую площадку можно на лифте, который тоже не совсем обычен. Дело в том, что лифт движется не вертикально, а по касательной к арке. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на Гребной канал, Серебряный бор, панораму Москвы.
Вес, так называемой, стеклянной капсулы около 1000 тонн, длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.
Проект ресторана в смотровой площадке так и не был осуществлен, основной проблемой, как говорят, стала канализация, т.е. невозможность ее монтажа.
Новая идея для "летающей тарелки"– отдел ЗАГС на Живописном мосту.
В целом, комплекс Живописного моста состоит из трех зданий: эллипсоида на арке, мостика-галереи на правобережной опоре арки, эвакуационного мостика с выходом на территорию Серебряного бора.
Живописный мост - как добраться
Живописный мост находится на проспекте Маршала Жукова, недалеко от Живописной улицы, является частью Краснопресненского проспекта. Ближайшие станции метро: «Полежаевская», «Беговая», «Белорусская». Далее вам необходимо доехать к Серебряному Бору троллейбусами или маршрутками (номера одинаковые) 20, 35 и 86, от метро «Полежаевская»- 21.